Поиск актеров

Личное

Гражданство:
Страна проживания:
Пол:
(интервал)
Возраст:
от:до:
Телосложение:
Цвет глаз:
Цвет волос:
Национальный тип:
(интервал)
Размер одежды:
от:до:
(интервал)
Размер обуви:
от:до:
(интервал)
Рост:
от:до:

Профессия

(интервал)
Стаж:
от:до:

Знания и навыки

Навыки вождения транспорта:
Владение музыкальными инструментами:
Знание языков:

"Я такой же как вы хулиган..." (интервью с Павлом Тупиковым, часть вторая)

Перейти на персональную страничку Тупикова Павла Сергеевича


Беседовал: Евгений Бруг

(Возвратиться к первой части интервью).

Говорят, что очень сложно на сцену сделать первый шаг?

Да!

Что Вам помогает?

Максимальная концентрация и отсутствие людей вокруг. Но даже когда они есть, нужно просто уметь концентрироваться. Бывают моменты, когда хочется, чтобы вообще никого не стало! Но зачастую мы понимаем, что это нереально! Потому что всегда за сценой что-то происходит, когда ты выходишь на сцену… я говорю о театре… я говорю об эстраде! Потому что, когда ты ведущий и выходишь на сцену – ты в образе! Безусловно! Потому что, если выйдет обычный человек – он никому не интересен! Я не читаю молитвы – нет! Я просто слушаю, как бьется сердце, а оно начинает биться так часто! Но я не иду на поводу у этого, ни в коем случае, не дай Бог. Это как в гимнастике, как только ты засомневаешься - травма, поэтому прочь сомнения! Все! Волнение пришло, ты взял его в кулак и прочь сомнения – сделал первый шаг. Когда ты делаешь первый шаг, то все – тебя нет, вышел на сцену уже другой человек, и глаза, и речь! Я иногда сам удивляюсь, откуда это идет! Голова понимает, а руки, тело, глаза все делают как будто автоматически! Если бы гимнаст ошибся, если он засомневался бы в момент прыжка, если бы он засомневался во время прыжка на брусьях, то он бы просто сломал себе шею. Так же и артист, актер, потому что на любого артиста на сцене, когда зритель на него смотрит, то видит каждый изъян, поэтому здесь нужно быть предельно осторожным.

Что Вас привлекает больше: театр или кино? Или и то, и другое?

Театр и кино отличаются. Это был даже не вопрос, да? Что больше привлекает театр или кино? И театр, и кино! И театр, и кино…. Почему? И там, и там есть возможность играть! Только, опять-таки, в театре есть возможность за два часа, то есть без остановки – здесь сложнее. Здесь, конечно, драйв нереальнейший! У тебя есть полтора, два часа, чтобы пережить, как я уже говорил, пережить жизнь человека! Друзья мои, это же потрясающе! Тебе дана такая возможность – это просто магия какая-то. Вот! Кино… сказать, что это то же самое… в какой то степени – да! Но, во всяком случае, для себя я понимаю, что в кино должно быть перевоплощение, безусловно, и прожить тот или иной эпизод кусочками тоже нужно уметь. Когда камера говорит – все, стоп, давайте еще дубль, это утомляет, но опять-таки – тем не менее, ты должен это уметь, это тоже отнюдь не просто! Поэтому и та, и другая стороны медали хороши. Мне кажется, что и театр и кино развивают разные педали, разные рычаги твоего внутреннего «стержня»!

Есть несколько школ кино. Есть советская, постсоветская, есть европейское кино, есть американское кино. Есть азиатское! Какое кино ближе для Вас?

Наше кино! Конечно же, наше. Смотришь зарубежное: все здорово, серьёзно. Как говорил Иван Охлобыстин: «…чипсов хочу и спецэффектов! Достаточно! Все, больше нечего не нужно, хочу жену прогулять! Протусовать детей! Все» - говорит: «Больше ничего не нужно». Но про наше кино он сказал на Кинотавре «Мне авторское кино не нужно! Когда едет поезд Москва – Хабаровск, и тарахтит ложечка в чайном стакане – сиди и думай, что это. Что это такое – додумывай!»

К нашему кино лежит душа больше, потому что у нас очень много потрясающих артистов, очень серьёзные поднимаются вопросы, это прежде всего. Что у них? Звездно-полосатый флаг, посмотреть опять-таки на четвертую вену, на бицепсы, которые появились – это все забавно, это все было забавно – в четырнадцать-пятнадцать лет – смотреть все эти боевики.

Но в Голливуде снимают и много хороших фильмов?

Снимают, это безусловно. Но это мы просто говорим о жанре экшн, я не спорю. Я достаточно хорошо отношусь и к Голливуду, и к нашему кино, но наше – оно ближе. Наверное, я патриот! Наверное, так. Хотя и актеры… слушайте какое перевоплощение, вот Голливуд… смотришь и думаешь, кто будет спасать мир? – «Крепкий орешек» же будет спасать или же Человек-Паук. Представляете, к Брюсу Уиллису придут и скажут: «Смотри, конец света, давай, что-то решать нужно!» Если человек так сыграл, то это мастер. Он заставил зрителя наяву поверить в то, что он – супер герой! То же самое о Сергее Безрукове! Мы сейчас поговорим об этом актере, который находится на пике, и является самым востребованным артистом, и так далее. Много было обсуждений, когда отсняли «Бригаду»! Сергей Безруков – бандит, и никуда, никуда, никуда! А почему так? Потому что человек так сыграл… Сыграл так, что все: «Ах!». «А хотите, я сыграю вот так!», – взял и сыграл участкового, и сыграл достаточно хорошо! Я смотрел пару серий «Участка», он играет очень здорово! Именно участкового, и я уже смотрю и не вижу там Саши Белого!

Может быть, это проблема одной роли для актера, которую он сыграл,

и на него этот образ надели?

Опять-таки, о чем мы и говорим – проблема одной роли… Кто ее навязывает? Зритель? Так давайте вспомним, какова наша цель? А какова наша цель на сцене? Не то, чтобы заставить зрителя поверить, но зрителя не заставишь. Что значит заставить? Я не хочу, вот и все! Поэтому ты должен стать другом для зрителя, прежде всего – другом, и чтобы он поверил в тот или иной образ. Ведь артист диктует в принципе, ты же перевоплощаешься! Ты же заставляешь смотреть на себя и принимать тот образ, логично? Логично! Соответственно, найди в себе силы сыграть так же хорошо, чтобы притянуть зрителя к себе, чтобы он сказал «Ах, да!». Он забудет про тот образ и все, зритель уже положил его в шкаф, как костюм, и повесил, он уже видит другого человека, другой образ, другого персонажа. Мне кажется, тут многое зависит от артиста, который играет. Да, это мое мнение!

Про книги. Вы сказали, что читали Станиславского. Что это Вам дало?

Что дало? Знаете, то, что я получил в колледже, казалось бы, не то, что недостаточно. Достаточно. Когда мы учимся в школе и читаем, предположим, русскую литературу, читаем «Гобсек», то мы ничего не понимаем! Во всяком случае, я ничего не понимал. Хотя по литературе у меня была хорошая оценка. Все ловил просто на уроке, собирал общую информацию обо всем и общую картинку давал преподавателю. На третьем курсе мне захотелось перечитать, и я перечитал, я просто съел «Гобсека», я его проглотил, и было очень вкусно! И я тогда уже по-другому посмотрел на этот вопрос. Соответственно, и здесь то же самое – давали, это все давали, все это было. Ну, вот как то

Что-то новое увидели?

Да, все новое. Абсолютно все! По-другому началось восприятие этого ремесла!

Что изменилось - увидели более глубоко, более осознанно?

Более глубоко, осознанней, картинка стала яснее! Сама картинка стала яснее, прояснился путь! И пришло подтверждение того, что да, я на правильном пути! И мои мысли, мои скакуны летят галопом в правильном направлении, а это очень важно!

А вот предназначение актера в чём? Чтобы развлекать публику?

Нет, не развлекать. Может быть, и развлекать в какой-то степени, да, но, всегда же, есть сверхзадача. В чем заключается сверхзадача? Донести какой-то вопрос через ту или иную роль, поставить ему вопрос вообще об этой жизни. Если ты просто выйдешь и задашь вопрос человеку, то он тебе скажет: «Зачем ты меня грузишь этим вопросом? Все, отстань!» А твоя задача – через твою игру и через твою роль проявить ее. Опять-таки, в зависимости от того, какая это роль. Поэтому здесь возникают разные вопросы. Разные роли – разные вопросы. Я же говорю – их много! И задавать этот вопрос, чтобы зритель думал, чтобы он задумался, опять-таки, как говорил Охлобыстин: « Мы обречены – решать вопрос, который не может быть решен»! Это прекрасно.

А ответ?

А это уже зависит от зрителя: услышит ли он вопрос. Если он услышит вопрос, и тут уже – либо он захочет искать на него ответ, либо нет. Это право его выбора. И опять-таки, если ты человеку задашь вопрос, а он скажет, что не хочет отвечать. А ты скажешь: «Отвечай!» А он говорит: «Я не хочу! Не надо меня грузить, у меня и так куча проблем, зачем ты ко мне лезешь». «Отвечай!». Все, вы потеряли с человеком контакт. Вы обречены решать вопросы, которые не решаются! И это прекрасно! Получается, по сути своей, ты не давишь на человека, а предоставляешь ему выбор!

Кому бы понравилось, чтобы на него давили? Мне бы не понравилось! Я всегда ставлю себя на место зрителя, где бы я ни выступал. Я много работаю как ведущий, я всегда перед выходом на сцену – будь то огромный фестиваль или же концерт, стоя за кулисами, я всегда сажусь в кресло зрителя. Я вот здесь, в голове, перевожу себя на первый ряд и смотрю глазами зрителя!

По поводу давления: когда работаешь с режиссером – у режиссера ведь есть какая-то своя задумка, не является ли это для Вас давлением?

Как сказать? Здесь, в первую очередь, люди: актер, режиссер – это те люди, которые чувствуют друг друга. Если режиссер уже берет этого артиста, то уже его почувствовал, правильно? А актер – это тот человек, который не то чтобы взаимодействует при желании, актер – это тот человек, который взаимодействует всегда. И почему говорят: виделся с другом и так с ним легко общался. Идет общение, вот и все! Актер – это тот, кто легко идет на контакт. А режиссер – это тот человек, который дает тебе картинку, который умеет достаточно грамотно преподнести актеру ту или иную картинку. И актер говорит: «А, я понял, давай попробуем вот так». Сделали вот так – гениально! Режиссер: «Именно так я и хотел». Задач режиссера и актера – поделиться друг с другом картинкой. И они вдвоем нарисуют, вдвоем посмотрят: «Смотри как…», «Да, да, мне нравится…» «Хорошо, давай попробуем вот эту!..» «Вот, да!».

У какого режиссера Вы хотели бы сняться?

Я хотел бы сняться у Линча. Это такие лабиринты – вот здесь, в голове, вот здесь, в сердце, это сумасшествие. Актер – вообще человек немножко сумасшедший.

А из наших режиссеров?

Как бы там не говорили, какие «мигалки» бы там ему не вешали, я бы хотел сняться у Михалкова! Не знаю, как бы там не говорили, я не читаю все «блоги» и «ЖЖ», вся интернет-коллегия в наше время – это очень смутная толпа. Нет гарантии, что она образованная. Откройте YouTube и прочитайте комментарии. Там пишут такое, что не то что волосы дыбом встают, а иногда и свитер поднимается! У Михалкова почему - «12»? Сколько там «фишек»! Первый раз я просто насладился актерской игрой, затем я наслаждался монологами от каждого, затем мы начали обращать внимание на режиссерский ход – «птичка в кадре», и так далее… А этот пакет, в которые складывал мобильные телефоны, этот пакет!!!! Пакет! И эта школа, в которой «заседали», это ведь такие тонкие грани и такие линии… в пакет складывать в полиэтиленовый, 21 век ведь! Подушку снимает и говорит: вот, полюбуйтесь – пионерский лагерь «Орленок». Я говорю о тех проблемах, которые поднимают. Как бы не журили его, как бы не говорили, это безусловно талантливейший человек! Это гений современности! Да, он носит очки Ray-Ban, да, он хорошо одевается. Ну а почему бы нет? Хорошо, тогда давайте возьмем Голливуд, посмотрите как там! Это же жизнь!

У кого бы сыграл в театре – это другой вопрос! Я бы хотел работать под покровительством Олега Табакова. Вы посмотрите на него! Вы посмотрите на Олега Табакова! Это же Кот Матроскин. Это легендарный человек.

А женщину бы сыграл?…Олег Табаков играл женщин…

Да, а почему нет? И женщину хотел бы сыграть тоже.

Какую?

Почему-то пышная какая-то женщина у меня в голове. Пышная, женщина-язва, безусловно. Вот такая, знаете, так, которую зацепил в метро, и она готова тебя сумкой по голове ударить, и слово за слово. Или ты ее пропускаешь в маршрутку, а она тебя еще рукой: «Молодой человек, что вы здесь встали? Отойди!». Есть такие! Не знаю почему, но хочется сыграть. Они такие забавные, эти женщины. Мне интересно, что у них там под этой маской, что-то в этом человеке, безусловно, есть хорошее.

Что Вам помогает в человеке найти хорошее?

Светлая душа и светлые мысли. Я надеюсь, что у меня светлая душа. Ну, а светлые мысли… все опять-таки зависит от человека. То есть, ты сам свои мысли должен контролировать и отфильтровывать по мере приходящей и уходящей грязи, которой сейчас довольно много. Так что, мы за свет! За светлые мысли!

Когда у Вас есть свободное время, чем Вы любите заниматься?

Последнее время очень люблю поспать! Поспать удается очень мало, и в свободные минуты я сплю в метро, сплю в маршрутках. Когда приезжаю домой, очень люблю готовить еду, люблю активный отдых, сходить куда-нибудь, покататься на коньках… Очень люблю семейную атмосферу, очень люблю друзей, люблю почитать. Если голова не занята какими-то другими вопросами, можно просто лечь, включить приятную музыку и расслабиться.

А какая музыка Вам нравится?

Сейчас мне нравится наша музыка, это сто процентов. Мне сейчас очень нравится Алла Борисовна Пугачева. Это нечто. Я только этим летом открыл для себя Аллу Борисовну Пугачеву. В общем, наша эстрада.

Наша эстрада – нынешняя?

Нет, прошлая! Та, которая постсоветского пространства. И советского - тоже. Олег Газманов – вы посмотрите на этих ребят: «Машина времени», Макаревич. Это просто… я сейчас (цитирует): «Ну, зато мой друг лучше всех играет блюз». Какой это год? 86-й, по моему? Я видел клип, и они в этих очках, крутые ребята: гитара, барабанчики, все на таком легком морозе, но это просто супер! Рекомендую к просмотру, очень классный клип!

Какое у Вас отношение к сигаретам, алкоголю ?

Негативное. Я сам курю, но негативное. Стараюсь бросить. Понятное дело, что при хорошем давлении я брошу.

Я слышал, что некоторые актеры перед выходом на сцену употребляют...

(Продолжение следует…) 


Возврат к списку


Форум для отзывов 1 не существует.